Библиотечные уроки в библиотеке и школе – дело привычное. Ведь, несмотря ни на какие новые веяния времени, когда в большинстве своем школьники находят информацию в сети Интернет, книги все равно остаются достаточно востребованным источником знаний.
Библиограф модельной библиотеки для детей и юношества Юлия Николаевна Иванова разрабатывает и проводит библиотечные уроки для разных возрастных групп школьников. Такие уроки проходят в школе №1, в Гимназии №2 и в самой библиотеке.
Чтобы ребятам было интересно работать со справочной и энциклопедической литературой, темы уроков бывают разные, причем, даже не совсем обычные. Например, для шестиклассников школы №1 библиотечный урок назывался «Все о носах и носиках…». Класс поделился на две команды, но, несмотря на соревновательную составляющую урока, выяснять потом не стали, кто «остался с носом», а кто «утер всем нос». Все на уроке хорошо и с пользой для себя поработали.
Школьники использовали для работы с заданиями библиографа словари С.Ожегова и В.Даля, энциклопедии, атласы и другие справочные издания. Был еще и литературный конкурс, в ходе которого нужно было вспомнить произведение, в отрывке которого говорилось про нос. Сразу вспомнили сказку «Карлик Нос» В.Гауфа, басню И.А.Крылова «Ворона и лисица», рассказ В.Бианки «Чей нос лучше», Р.Киплинга «Слоненок» и другие.
Используя фразеологический словарь, ребята объясняли, что означают те или иные выражения, где упоминается нос.
Урок получился познавательным, интересным и запоминающимся.
Для третьеклассников Гимназии №2, которые занимаются в кружке «Юный книголюб» (кл. руководитель Ольга Юрьевна Шестакова), был проведен библиотечный урок на тему «Структура книги». Ребята уже третий год занимаются в этом кружке и многому уже научились. Они знают, что такое обложка, титульный лист, переплет и даже аннотация. Этим терминам и этим понятиям дополнительно учит их библиограф Юлия Николаевна Иванова. На очередном уроке ребята тоже работали с книгами, искали в них предисловие, рассматривали, как книги иллюстрируются, обращали внимание на содержание и т.д. После каждого занятия гимназисты получают домашнее задание. К этому уроку они сделали книжки своими руками, выставка которых обязательно будет оформлена в библиотеке.
Такие уроки очень полезны для ребят, ведь, чтобы выбрать книгу по душе, нужно уметь «увидеть» ее до того, как взяться читать. А этому как раз и можно научиться на библиотечных уроках.
|