В модельной библиотеке для детей и юношества состоялся очередной библиотечный урок, который подготовила и провела для юных читателей библиограф Юлия Иванова.
Такие уроки проводятся, в первую очередь, для того, чтобы любой ребенок - читатель библиотеки чувствовал себя здесь уверенно, знал, что и для чего в библиотеке предназначено, и как это можно использовать в своей информационной деятельности. Главное задача библиотечного урока - выработать способность учащихся самостоятельно работать с книгой, энциклопедией, словарем, научить детей систематически пользоваться библиотекой, уметь вести поиск нужной информации в библиотечных фондах. Ведь не секрет, что в наш век компьютерных технологий обращение к книге, как к источнику информации, становится все реже и реже. Больше всего это касается детей, подростков и молодежи. Если нет доступа к сети Интернет, то многие сразу теряются, не зная, как отыскать нужную информацию. Вот здесь на помощь и приходят библиотекари, помогая юным читателям в этом вопросе.
Очередной библиотечный урок был посвящен словарям, справочникам и энциклопедиям разной тематической направленности. Ребята познакомились с «Атласом природы» и тем, как в нем расположен материал; они самостоятельно учились находить нужные статьи в Большой российской энциклопедии; искали значения слов и фразеологизмов в различных словарях; выполняли практические задания по поиску информации в различных справочниках.
Вот казалось бы, зачем нужен человеку, для которого русский язык является родным, словарь русского языка? Оказывается, очень нужен. Ведь в орфографическом словаре можно найти правильное написание слов, в толковом – их истинное значение и т.д.
Всю эту информацию ребята слушали с интересом, после чего с удовольствием выполняли самостоятельные задания.

|