В Школе природолюбия «Календаренок» (2»В» класс Гимназия №2) состоялся очередной урок, который подготовила сотрудник Библиотеки для детей и юношества Лилия Свизева.
Для второклассников - «февралят» урок начался с обсуждения домашнего задания, которое они подготовили по вопросам эко-листовки «Про природу и погоду». Помимо этого, дети рассказали, как помогали зимой птицам, какие делали для них кормушки, чем кормили пернатых. Рассказали и о своих наблюдениях за зимней природой, после чего состоялось награждение по итогам «Снежной викторины», объявленной в библиотечном Уголке природы. Победителем викторины стал Сулейманов Айрат. Второе почетное место разделили Кузнецов Алексей, Абразумова Мария и Моисеев Моисей. Все остальные ребята получили благодарственные письма.
Второклассники послушали рассказ библиотекаря о том, почему февраль получил такое название. А еще этот месяц на Руси называли Сеченем, Лютичем, Снеженем и Ветрычем. А чуть позже – бокогреем и весновеем. Ведь недаром говорится в пословице: «Хоть и злится февраль, а весну чует». Библиотекарь также перечислила праздники, которые отмечаются в феврале. Правда, многие из них отмечали только в старину, но тем и интереснее было ребятам о них узнать. Это День сосульки, Телегин день, День вьюженья и круженья, а также День гололеда.
На урок к ребятам – «февралятам» приходила Мудрая Сова. Она рассказала им о февральских приметах и привела очень интересные факты из жизни природы. Так, дети узнали, что, оказывается, к весне в водоемах становится меньше воды, а в феврале лисы перестают спать днем, что первым дуновение весны улавливает ворон, а клесты не боятся выводить птенцов в морозы.
На уроке ребятам было предложено сложить из двух частей пословицы и вспомнить, какие рассказы о зиме писателей-натуралистов они прочитали в феврале.
«Февралята» получили очередное задание на март: понаблюдать за погодой, регулярно отмечая ее в календаре, ответить на весенние вопросы из мартовской эко-листовки и прочитать главу о первом весеннем месяце из книги В. Бианки «Лесная газета». |