Каждый человек изучает историю своей страны, своего края не только по книгам, сказаниям и легендам, но и по памятникам, скульптурам, мемориальным доскам, которые устанавливаются историческим личностям, деятелям науки и культуры или в честь значимых памятных дат.
К Международному дню памятников и исторических мест сотрудники модельной библиотеки для детей и юношества подготовили видео-экскурс под названием «Память в камне, дереве и бронзе», на который пригласили пятиклассников Гимназии №2.
Ведущие рассказали ребятам о том, что на территории нашей страны сконцентрировано множество ценных памятников истории и культуры. Многие из этих объектов поистине уникальны и могут быть отнесены к мировым сокровищам культуры. В Государственном реестре насчитывается более 80 тысяч объектов культурного наследия. Почти половина из них – объекты федерального значения. Библиотекари предложили ребятам совершить видео-экскурс по тем местам, где расположены некоторые из них.
Сначала «отправились» в Москву и Санкт-Петербург. На слайдах школьники увидели памятник-обелиск «Покорителям космоса», памятник Георгию Победоносцу, Царь-колокол и Царь-пушку, а из питерских памятников подробнее остановились на истории «Медного всадника». Ведущие рассказали ребятам интересную легенду о его создании.
Много в нашей стране памятников, посвященных Великой Отечественной войне. С помощью слайдов ребята смогли увидеть памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы», расположенный на Мамаевом кургане. Центром ансамбля является скульптура «Родина-мать». В городе Мурманске есть мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны». В ста километрах от Москвы, вблизи города Волоколамска, у платформы Дубосеково, справа от полотна железной дороги стоят шесть громадных фигур воинов в каменных плащ-палатках. Последние из легендарных 28 героев-панфиловцев.
Помимо монументальных бронзовых и каменных памятников и скульптур, есть в городах России и небольшие деревянные скульптуры. Их много в провинциальных старинных городках, как, например, в нашем Мариинске. Это тоже память. Память о прошлом, о том, как жили люди в далекие времена. Ребята сразу вспомнили деревянные скульптуры фонарщика, народных мастеров-берестянщиков, купца и купчихи, городового.
В Мариинске сохранилась уникальная архитектура старинного города. К сожалению, многих зданий уже нет, но ребята смогли увидеть их на старых фотографиях. Их принесла старший научный сотрудник по охране памятников и паспортизации Кристина Владимировна Генда. Она рассказала пятиклассникам о некоторых из этих зданий.
В завершении мероприятия, ведущие обратились к ребятам с вопросом: «Зачем нужны памятники?». Ответ напрашивался сам собой: «Чтобы помнить». Про какое-то значимое событие можно прочитать книгу или посмотреть фильм. Но про фильм или книгу надо сначала узнать. А бюст известному маршалу или герою, если мы едем по городу в автобусе или гуляем с друзьями и вдруг натыкаемся на него взглядом, сразу заставляет нас вспомнить о войне, в которой он участвовал, эпохе в которую он жил. И это должно подвигать молодое поколение получше изучать историю собственной страны, своего родного края. |