В Библиотеке для детей и юношества продолжается экологический месячник. 17 апреля в читальном зале состоялся эколого-правовой ликбез «Закон и природа». Послушать о том, по каким законам живет природа и как другой закон – государственный – ее охраняет, пришли семиклассники школы №1. Мероприятие проходило в рамках работы Центра социально-правовой информации, подготовила и провела его библиотекарь Ольга Черепанова.
Когда-то русский ученый В.И.Вернадский сказал: «Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с его законами».
На слайды были выведены четыре закона, по которым живет природа. Ребята вместе с библиотекарем рассмотрели каждый из них и порассуждали на тему «Может ли природа обходиться без человека?». Затем были рассмотрены некоторые экологические ситуации на примере города Мариинска (городские стоки, мусорные свалки, загазованность воздуха).
В конце мероприятия каждый ученик написал небольшое письмо- обращение к ученым, военным, руководителям заводов и фабрик, к бизнесменам, а также к детям и взрослым от имени Природы, как он это видит.
На встрече присутствовала Анастасия Андреевна Голова, эколог администрации Мариинского муниципального района, которая рассказала ребятам об административной и уголовной ответственности, которую несут наши граждане, причиняя тот или иной вред природе. Ведь зачастую люди не задумываются о том, что их ждет, когда они глушат рыбу, убивают редких животных, охотятся в неположенное время и в неположенном месте, ломают деревья или издеваются над своими домашними животными. Незнание законов никогда еще не освобождало от ответственности. Наказание рублем или заведением уголовного дела на нарушителей и губителей природы – мера действенная и необходимая, к сожалению, таких людей еще много, и знать об этих мерах полезно уже с раннего возраста.
18 апреля библиограф Юлия Иванова провела для шестиклассников школы №1 интеллектуально-экологический лабиринт «Аз и Буки экологической науки». Ребята, так или иначе, сталкиваются с экологическими понятиями: на уроках, читая литературу, получая информацию из Интернета, по телевизору, но зачастую не знают, что обозначает то или иное понятие. Вроде бы слово знакомое, но, все же, не до конца понятное. Такую задачу поставила перед собой библиограф: рассмотреть вместе со школьниками некоторые экологические понятия и термины, расположив их по алфавиту.
Ребята не только более подробно узнали о кислотных дождях, загрязнении атмосферы, Чернобыльской катастрофе, ГРИНПИСЕ, но и обсудили эти слова на примере нашей местности. Например, какие очистные сооружения применяются в Мариинске, как спасают самую грязную реку Кузбасса – Иню, какие города нашей области лидируют в десятке самых загрязненных и т.д.
Юлия Николаевна познакомила ребят с литературой эколого-краеведческого характера, которая есть в Библиотеке для детей и юношества.
Таким образом, используя различные формы и методы библиотечной деятельности в рамках экологического просвещения, сотрудники библиотеки доносят до своих читателей ту информацию, которая будет им интересна и полезна. |