Для третьеклассников школы № 1 состоялся очередной урок финансовой грамотности из цикла «Путешествие с Монеткой по стране Экономике».
На этот раз сотрудники модельной библиотеки для детей и юношества подготовили для ребят интересный материал, из которого они узнали, что такое бюджет, каким он бывает, что такое доходы и расходы.
Оказывается, дети уже хорошо ориентируются в понятиях доходов и расходов, это было видно из той игры, которую им предложили библиотекари. В наше время растить ребенка финансово грамотным, значит, воспитывать в нем разумное отношение к финансам и к своему бюджету. Тогда им будет проще справляться с финансовыми трудностями во взрослой жизни.
На уроке поговорили о карманных деньгах, о том, из чего могут сложиться доходы у детей в семье, с какого возраста можно подрабатывать, чтобы получить собственный доход, на что и как можно копить деньги и т.д.
Ребятам было очень интересно самим заполнить таблицу о своих доходах и расходах и увидеть, как у них получается распоряжаться, пусть и небольшими, но своими собственными финансами.
Конечно, в первую очередь, говорить с детьми о деньгах, о том, как ими правильно распоряжаться, должны родители. Это касается и обсуждения своего семейного бюджета, и понимания, как и откуда появляются деньги в семье, на что они тратятся. И тогда есть надежда, что ребенок не вырастет потребителем, со своими требованиями несоразмерных семейному бюджету трат.
А на уроках финансовой грамотности ребята получают азы этой непростой науки, которая идет им только на пользу. |