Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Полюбить природу… Какие простые и в то же время, полные смысла слова. Ребенок может любить маму и папу, бабушку и дедушку, своих сестер и братьев, может любить домашних животных, то есть любить конкретно кого-то. А как полюбить природу? Как стать ей другом? Как примет она эту дружбу? Обо всем этом надо начинать говорить с детьми как можно раньше.
Воспитание экологической культуры давно уже стало одним из важнейших направлений в работе Библиотеки для детей и юношества. Экологическое просвещение в библиотеке приобретает новые формы, которые усиливают эмоциональное воздействие на юных читателей, поскольку сочетают в себе вопросы охраны природы, творчество и книги.
В начале 2016 года на базе 2 «В» класса Гимназии №2 (кл. руководитель Черепанова Ольга Сергеевна) сотрудники библиотеки открыли Школу природолюбия «Календаренок». Это будет экологический проект, который поможет ребятам усвоить азы экологической культуры, ведь младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для ее формирования. Школьники вместе с библиотекарями и преподавателем будут наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в природе, задавать природе вопросы и получать на них ответы. Познавая ее секреты и тайны, научатся понимать, хранить и беречь природу.
На каждом занятии ребята будут называть себя по имени месяца. В январе они были январятами, в феврале – февралятами и т.д. В классе библиотекари оформили тематический уголок, где будет помещаться вся информация по эко-урокам. Это и информационные эко-листовки «Про природу и погоду», и рисунки ребят о природе, и природоведческие викторины, и календарь погоды, который дети с удовольствием каждый день заполняют.
На первом занятии библиотекарь Лилия Свизева рассказала второклассникам, как люди придумали календарь, о том, почему тот или иной месяц так называется, и как их называли в старину. Поговорили о приметах января, послушали интересные факты из жизни зверей и птиц, которые зимуют в лесу. А еще к ребятам приходила Сорока Матрена, которая принесла с собой вести из зимнего леса, да только все перепутала. Она попросила ребят найти неточности в ее рассказе, ведь ей приходится много летать, со всеми «болтать», может быть, чего и напутала. А напутала Сорока в своем рассказе много: и про снегирей с птенчиками, и про жабу в ледяной речке… Ребята ее поправляли, показывая свои знания о зимней природе.
В конце занятия библиотекарь предложила ребятам ответить на вопросы «Снежной викторины» и викторины от Снеговика. На следующем эко-уроке будут подведены итоги этих викторин, и победитель получит приз, который дожидается его в библиотечном Уголке природы. Там сейчас оформлена зимняя экспозиция, посвященная Всемирному дню снега (24 января) и Дню Снеговика в России (28 февраля).
Хочется надеяться, что занимаясь в Школе природолюбия, ребята научатся понимать и правильно оценивать свои взаимоотношения с природой, творчески с ней общаться, будут стремиться сохранять ту красоту, которая их окружает. |