Как ввести первоклассника в мир литературы, как научить слушать и слышать художественное слово, как формировать читательские умения у начинающего читателя – такие вопросы ставят перед собой сотрудники модельной библиотеки для детей и юношества и успешно их решают вместе с учителями начальных классов.
В конце своей первой учебной четверти в библиотеке побывали ученики 1«А» класса школы №1 вместе с родителями и своим учителем Татьяной Михайловной Шириковой. Это было первое занятие в Школе начинающего читателя «Уроки слушания». Оно началось с очень подробной экскурсии, которую устроили библиотекари для ребят и их родителей. Им рассказали, как можно записаться в библиотеку, как правильно выбирать книги, в какой последовательности книги расположены на библиотечных полках; познакомили ребят с книжными и творческими выставками, показали «Литературный фотосалон» и «Звездную галерею читателей», после чего всех пригласили в читальный зал. Здесь школьников ждал библиошатер, в котором и прошел урок слушания. Зав. отделом обслуживания Ольга Зайцева прочитала детям рассказ Владимира Железникова «История с азбукой».
Чтение вслух всегда было полезно детям, даже с грудного возраста. И совсем неправильно думать, что, когда ребенок подрастает, а тем более, начинает учиться в школе, читать ему вслух совсем необязательно. Чтение детям вслух способствует развитию воображения. Дети переживают истории из книг, как реальные, они словно попадают в другой мир, где воображению нет предела. Когда-то в библиотеках очень популярной формой работы были так называемые громкие читки. Это очень хорошо, что они вернулись в виде вот таких уроков слушания, которые проводятся и в школе, и в библиотеке.
Ребята не только прослушали интересный рассказ, но и познакомились с Буквоежкой, которая принесла им задания: составить из букв слова. Несмотря на то, что дети только пошли в первый класс, почти все они уже умеют читать и с заданием справились быстро. А еще они получили домашнее задание: нарисовать рисунки по прослушанному рассказу «История с азбукой», подготовить пословицы о пользе чтения, выучить скороговорки и придумать загадки о книгах. Эти ребята два года посещали клуб «Дошкольник», что работает совместно с библиотекой на базе детского сада№205 ОАО РЖД. Занятия проводились в основном в детском саду, а теперь эти дети будут приходить в Школу начинающего читателя уже в библиотеку.
Для родителей тоже нашлось занятие. Им было предложено познакомиться с книжной выставкой, на которой были представлены книги о воспитании детей, а также журналы «Семейное чтение». По окончании мероприятия им были вручены буклеты «Как стать родителем читающего ребенка».
|