5 марта сотрудники Благовещенской сельской библиотеки организовали для учащихся 2 класса урок финансовой грамотности «Как появились деньги».
Заведующая библиотекой Е.К. Сухоручкина рассказала детям, что в разных частях мира в древности использовались разные формы денег. Например, в Мексике роль денег играли какао-бобы, жители Канады, Аляски и Сибири расплачивались шкурками ценных зверей, на островах Океании и в племенах Южной Америки предпочитали платить морскими ракушками и жемчужинами, в Новой Зеландии в роли денег выступали камни с отверстием посередине. В Киевской Руси платили шкурами животных, солью, мёдом и скотом.
Со временем люди перешли к чеканке монет из драгоценных металлов. Форма этих монет была разнообразной: они могли быть в форме чешуек, лепешек, дельфинов и т.д. Такие деньги значительно упростили торговлю и позволили расширить границы торговых отношений.
Первым князем на Руси, который начал чеканить монеты, был киевский князь Владимир I Святославович. Серебряные монеты назывались серебряниками, а золотые - златниками. В древнерусских письменах упоминаются такие названия денежных единиц, как скот, куна, резана, ногата, веверица, векша, бела и гривна.
Первые бумажные деньги были изобретены в Китае, а в России они появились при Екатерине II. С течением времени деньги продолжали менять свой вид и форму.
Ребята изучили современные монеты и купюры, а также собрали «Денежные пазлы», чтобы лучше понять, каким образом они используются в нашей повседневной жизни.
Урок завершился увлекательной игрой-викториной, которая помогла им закрепить полученные знания о деньгах и их истории. |