В рамках Декады прав ребенка в Красноорловской сельской библиотеке прошёл ряд правовых мероприятий для учащихся Красноорловской средней общеобразовательной школы.
Каждый человек, большой или маленький обладает определенными правами и обязанностями, о которых ему необходимо знать, поэтому 21 ноября учащиеся 4-5 классов стали участниками правового часа «Твои права от «А» до «Я». Библиотекарь О.А. Дикович рассказала ребятам, что 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, и познакомила с правами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, принятой в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН. Оксана Андреевна также научила ребят различать понятия «права» и «обязанности». Из рассказа библиотекаря дети поняли, что существуют законы, охраняющие их права и устанавливающие обязанности, узнали о том, как важно знать свои права и как надо правильно себя вести в разных ситуациях.
Затем школьники прогулялись по страницам любимых сказок: «Золушка, или Хрустальный башмачок», «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Три поросёнка». Ребята должны были представить себя в роли юристов и дать совет тому или иному литературному герою, ссылаясь на Декларацию о правах ребёнка.
При помощи книги Павла Астахова «Детям о праве», представленной на выставке «Правовая помощь детям», ребята вместе с библиотекарем вспомнили школьные права и обязанности.
22 ноября учащиеся 8-9 классов были приглашены на познавательно-правовой час «Ты с законом не шути!».
Библиотекари познакомили подростков с правовыми нормами нашего государства, они узнали об особенностях правового регулирования семейных, трудовых и гражданских отношений. Ребятам напомнили о существовании административной и уголовной ответственности несовершеннолетних. В ходе мероприятия подросткам были предложены разные жизненные ситуации, разбирая которые ребята учились видеть последствия тех или иных поступков.
Школьники почерпнули много нового для себя, и сделали вывод, что незнание законов не освобождает от ответственности. И, самое главное, знание законов заключается не в том, чтобы помнить их формулировку, а в том, чтобы понимать их смысл. |