В период с 20 по 29 ноября 2022 года проходила декада прав ребенка «Детство под защитой», посвященная Всемирному дню ребенка. В рамках декады Ю.В. Базылева, заведующая городской библиотекой-филиалом № 1, провела мероприятия, которые призваны напомнить детям и подросткам об их правах и обязанностях, закреплённых в Конвенции о правах ребёнка и Декларации прав человека.
21 ноября учащиеся 7 «В» класса Гимназии № 2 (классный руководитель Т.А. Каратеева) стали участниками правового часа «Что такое клевета».
В начале мероприятия семиклассники обратили внимание на ярко оформленную доску, на которой располагались карточки со словами «ложь», «неправда», «обман» и др. В ходе беседы с Юлией Викторовной ребята выяснили, что эти слова являются синонимами, используемые в значении «сообщение неверных сведений». Затем гимназисты узнали, что за такой поступок следует наказание. В Уголовном Кодексе Российской Федерации есть статья 128.1 «Клевета». Клевета - это тоже синоним к вышеназванным словам. Юлия Викторовна рассказала о том, какое уголовное наказание ждёт клеветника, и как отличить клевету от диффамации и оскорбления.
В конце мероприятия учащиеся пришли к выводу о том, что клевета - серьёзное преступление, за которое следует суровое наказание. И прежде чем что-то сказать в адрес кого-то, нужно хорошо подумать о последствиях.
23 ноября в средней школе № 1 прошла правовая беседа «Кто отвечает за причинённый вред?», куда были приглашены учащиеся 5 «Г» класса (классный руководитель А.В. Дубинин).
Мероприятие Юлия Викторовна начала с определения понятия «вандализм». Она рассказала, что в древней Германии были племена, которые нападали на Рим и разрушали всё, что попадалось им на пути. Эти племена звали вандалами. Спустя много веков слово «вандал» вернулось в нашу речь. Теперь мы используем его в значении «дикарь», «варвар», «разрушитель».
Юлия Викторовна познакомила пятиклассников со статьей 214 Уголовного Кодекса, где дается четкое понятие и характеристика слова «вандал». Оказалось, что вандал – это преступник, совершающий действия по уничтожению и осквернению зданий, исторических памятников, городских достопримечательностей и т.д.
Вместе с ребятами ведущая разобралась в причинах, которые толкают детей и подростков на подобные преступления. Это скука, игра, материальная выгода, мщение и гнев. И, конечно же, за вандализм следует наказание.
В заключение мероприятия Юлия Викторовна предложила ребятам высказать свое мнение о вандализме, и пожелала школьникам выбирать полезные увлечения, а также рекомендовала беречь себя и быть законопослушными гражданами. |