17 февраля во 2 «В» классе Гимназии 2 (кл. руководитель Н.М. Миронова) прошёл тематический час «История монеты. История купюр». Это второе занятие из цикла «Школа юного финансиста». Его для ребят провела заведующая городской библиотекой-филиалом № 1 Ю. В. Базылева.
В начале занятия второклассники вспомнили о том, что, когда люди жили без денег, они совершали натуральный обмен. Однако это было не совсем удобно. Тогда возникла необходимость в деньгах.
На эту встречу вновь пришёл Заяц, который, как и ребята, постигает основы финансовой грамотности. У Зайца опять случилась неприятность: Ворон не хочет больше менять яблоки на морковку, а её у зайца так много, что некуда девать. Однако тот же Ворон подсказал решение. Можно продать морковку Бурёнкам за деньги. Ребята по цепочке прочитали сказку «Откуда взялись деньги» и убедились, что продавать морковку – это выход из положения.
Затем второклассники познакомились с историей появления монет, внешним видом первых монет и её строением. Словарный запас учащихся пополнился новыми словами «аверс», «реверс» и «гурт», обозначающими разные части монеты.
Первое появление бумажных денег, как и самой бумаги, произошло в Китае. А случилось это так. Китайским торговцам для перевозки большого количества монет были необходимы повозки, грузчики и охрана, а для хранения нужны были помещения. Это было неудобно. Тогда они придумали сдавать свои монеты на хранение, а взамен получать бумагу, в которой прописывалась определённая сумма денег. В России бумажные деньги впервые появились при императрице Екатерине II. Они назывались ассигнациями.
Современные денежные купюры совершенно не похожи на ассигнации. Юлия Викторовна познакомила с внешним видом купюр различного достоинства и рассказала об их структуре. Так ребята узнали, что у бумажных денег есть лицевая и оборотная сторона, а также защитные знаки.
В конце мероприятия второклассники пришли к выводу, что деньги, железные и бумажные, одно из важнейших изобретений человечества, который помогают в приобретении необходимых товаров. |