12 января состоялось первое занятие из цикла мероприятий по финансовой грамотности «Школа юного финансиста», участниками которых стали учащиеся 2 «В» класса Гимназии № 2.
Сегодня нам сложно поверить в то, что когда-то люди обходились без денег. На первой встрече заведующая городской библиотекой-филиалом № 1 Ю.В. Базылева предложила ребятам совершить экскурс в историю под названием «Как расплачивались в древности?».
Юлия Викторовна рассказала маленьким гимназистам о том, как люди объединялись в племена и селились по берегам рек или в лесах. Племена, жившие у рек, питались рыбой, а лесные кормились ягодами, грибами и кореньями. Казалось бы, так и не попробуют жители лесов рыбу, а люди, поселившиеся у воды, не узнают вкус ягод. Но решение проблемы возникло неожиданно! Племена стали менять рыбу на ягоды и коренья. Так ребята узнали первое понятие «натуральный обмен», которое обозначает обмен излишками продуктов.
В процессе беседы с второклассниками выяснилось, что не всегда «натуральный обмен» удобен, ведь ценность меняемых продуктов и предметов не всегда равнозначна. Но и из этой ситуации есть выход! Люди придумали платёжные средства. В древнем Риме – соль, в Древнем Китае – ракушки, а в Древней Руси – домашний скот. Удивительным открытием для ребят стало то, что слово «скот» в Древней Руси обозначало «деньги», «богатство», а скотник – «хранитель денег».
Затем Юлия Викторовна познакомила учащихся с Зайцем, который, как и они сами, решил узнать, откуда берутся деньги и как с ними обращаться. Гимназисты прочитали по цепочке рассказ «Натуральный обмен», где говорится о том, как Заяц выменял у Ворона лишнюю морковку на яблоки. В конце мероприятия ребята проиллюстрировали эту историю с помощью карандашей и фломастеров. |