17 ноября учащиеся 4 «Г» класса Гимназии № 2 стали участниками познавательного часа «Мыслитель дерзкий», посвящённого 310-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.
Ведущая мероприятия (заведующая городской библиотекой-филиалом №4 Ю.В. Базылева) рассказала четвероклассникам о том, что Михаил Ломоносов с раннего детства тянулся к знаниям. Даже когда отец брал маленького Мишу с собой на рыбалку, то его, прежде всего, волновали вопросы: «Почему вода светится?», «Отчего вода каждый день то приливает, то отступает». Его интересовали северные сияния, процесс выварки соли из подземных растворов, форма раковин на морском берегу. А потом Михайло выучился грамоте.
Ребята узнали о том, почему Ломоносов решил отправиться в Москву. Поводом для продолжения учёбы послужили постоянные придирки мачехи, домашние ссоры и желание отца женить сына во что бы ни стало. Путь к цели был непростым. Михаил добирался до Москвы 3 недели. Отсутствие постоянного угла, голод, холод и безденежье не сломили упорного юношу.
Особый интерес у гимназистов вызвало то, с каким рвением Ломоносов приступил к учёбе. Благодаря уму и упорству, он поступает в Славяно-греко-латинскую академию, которую он окончил через 5 лет, вместо положенных 12. Затем год обучался в Санкт-Петербурге, а потом на 2 года уехал в Германию, после чего вновь вернулся в Россию.
Юлия Викторовна сообщила учащимся о том, что много сил было потрачено на открытие в Москве первого университета, который сейчас носит имя великого учёного, о том, что великий ученый всегда отстаивал права низших сословий на образование, доказывая, что грамотные люди нужны «для
Сибири, для горных дел, фабрик, сохранения народа, архитектуры, правосудия, исправления нравов, купечества, единства чистые веры, земледельства и предзнания погод, военного дела, хода севером и сообщения с ориентом (востоком)».
Всё выступление ведущей сопровождалось стихотворениями, посвящёнными великому учёному, которые к этому дню подготовили четвероклассники.