16 мая учебный кабинет русского языка и литературы основной общеобразовательной школы № 12 превратился в «зал судебного заседания», а учащиеся 7 «А» класса стали полноправными участниками урока-суда «Право. Закон. Справедливость». А началось всё так.
Заведующая городской библиотекой-филиалом № 1 Ю.В. Базылева решила доказать семиклассникам, что профессии следователя, судьи, прокурора и адвоката довольно сложные и взаимосвязаны друг с другом. Для этого она предложила школьникам обратиться к рассказу А.П. Чехова «Злоумышленник», в котором следователь обвиняет Дениса Григорьева в том, что тот отвинчивал гайки с рельсов, а также к 267 статье УК РФ «Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения».
Ребята распределились на 4 группы «Судьи», «Адвокат», «Прокурор» и «Следователи».
«Следователи» с помощью рассказа «Злоумышленник» оформляли дело Дениса Григорьева: собирали данные о преступнике и преступлении. Затем дело попадало в руки «Прокурора», с которым тот выступал в суде. «Адвокат» тоже занимался поисками сведений о преступлении, но его цель другая – повлиять на оправдание или смягчение приговора. «Судьи» занимались изучением Уголовного кодекса. Здесь они обратили внимание на факторы, от которых зависит приговор. Это возраст преступника, его психическое состояние, а также степень тяжести и последствий.
А затем началось самое интересное! Судья, адвокат и прокурор, вооружившись материалами дела, стали проводить заседание. Прокурор настаивал на том, что Денис Григорьев – настоящий преступник, а незнание закона не освобождает от ответственности. Адвокат, ссылаясь на поведение обвиняемого при допросе, предлагал признать его психически неуравновешенным и отправить на принудительное лечение. Судья же, руководствуясь материалами дела и статьями Уголовного кодекса, принял единственно верное решение – принудительные работы на срок до одного года.
Действительно, все эти профессии тесно взаимосвязаны друг с другом. Участники урока убедились, что для исполнения обязанностей приходится изучать документы, законы, искать возможности для смягчения приговора и т.д. Мнения о том, у кого сложнее задача, разошлись.
В одном семиклассники убедились: в исполнении обязанностей в любой профессии нужно относиться ответственно, ведь от этого, подчас, зависит жизнь человека и его благополучие. |