Пройдёт немного времени, и сегодняшние школьники, получив специальное образование, пойдут устраиваться на работу. Ещё недавно выпускникам учебных заведений приходилось ходить по организациям с кипой документов и убеждать будущего работодателя в собственном профессионализме и желании работать. Теперь стало гораздо проще! Информацию о себе можно изложить в резюме, которое отправляется на электронную почту одной или нескольких организаций. И от того, как составлено резюме, зависит, принят ли будет сотрудник на работу или нет.
18 октября заведующая городской библиотекой-филиалом № 4 Ю.В. Базылева провела для учащихся 9 «В» класса Гимназии № 2 урок-практикум «Как составить резюме».
Юлия Викторовна рассказала гимназистам о том, что резюме – это документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемой для рассмотрения кандидатуры человека для найма на работу. В резюме включают информацию о научных публикациях, интересах и увлечениях.
Девятиклассники узнали о том, что в резюме важен стиль изложения. При подготовке такого документа не рекомендуется использовать вводные слова, эпитеты, причастные и деепричастные обороты, лишние отглагольные прилагательные и существительные. Здесь действует принцип: чем короче и проще предложения, тем лучше.
После того, как гимназисты познакомились с особенностями резюме, они стали составлять его на себя, а помогали им в этом портфолио, собранные за все годы обучения.
В конце урока ребята разобрали ошибки, услышали советы преподавателя и библиотекаря. |