Интеллектуальные игры – это важный и необходимый элемент в развитии учащегося, призванный сформировать и усовершенствовать эрудицию, знания, дисциплину, усидчивость и ответственность. Они позволяют разнообразить досуг ребенка, развить коммуникативные способности и лидерские качества.
Играть в такие игры весело - ведь это соревнование, а соревнование предполагает азарт, предвкушение победы, огромную радость и много других ярких эмоций.
К Году учителя и наставника сотрудники городской библиотеки-филиала № 2 подготовили и провели интеллектуальный марафон «Чему учат в школе». Участниками мероприятия стали ребята 4 «А» класса школы №7 (классный руководитель Л.В. Астахова), которые посещают «Интеллект-клуб».
Разделившись на команды и выбрав капитанов, игроки команд прошли через несколько этапов. Отвечая на вопросы из разных отраслей знаний, ее участникам предстояло проявить свою эрудицию и логическое мышление, умение принимать решения в нестандартной ситуации и в условиях ограниченного количества времени.
Рассматривая портреты писателей, ребята должны были без ошибок назвать фамилию, имя и отчество. Это задание не вызвало особых трудностей и помогло настроиться на серьёзную игру.
Затем юные интеллектуалы отгадывали пословицы, поговорки, фразы из известных песен и стихотворений. Из «волшебной шкатулки» библиотекарь Наталья Садовская извлекала картинки с изображением предметов, которые принадлежали героям различных литературных произведений. Необходимо было назвать, кому принадлежит тот или иной предмет.
Особый интерес вызвал конкурс «Видеовикторина», в котором игрокам надо было угадать школьные предметы по картинкам-ассоциациям, проявив недюжинную смекалку, интуицию и логику. Вспоминая уроки по «Окружающему миру», ребятам нужно было соотнести природную зону и природное явление, а рассматривая человека на предлагающейся фотографии, нужно было показать определенные части тела.
Мероприятие прошло в теплой, дружеской атмосфере. Школьники не только продемонстрировали свой запас знаний, но и получили заряд положительных эмоций. |