13 мая сотрудники городской библиотеки-филиала № 2 подготовили и провели урок-тренинг по профориентации «Формула профессии» для учащихся 5 «Г» класса МБОУ «СОШ № 7».
Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий? Повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности? С этих вопросов решила начать урок-тренинг библиотекарь Кристина Кравченко. Она предложила пятиклассникам расширить свои представления об удивительном и многообразном мире профессий, а также помочь определиться с выбором.
Обратив внимание школьников на слайд, библиотекарь представила список старинных забытых профессий. С помощью «Нового словаря русского языка» Т.Ф. Ефремовой ребята смогли дать определения таким профессиям как гонтари и гужевник, рассказали, чем занимались люди таких профессий как шорник и водовоз.
Затем участники обсуждали и приводили примеры самых «модных» профессий: программист, юрист, экономист и эколог. Особое внимание было уделено «отважным» профессиям, и тем, которые нужны всегда: учитель, врач, строитель, пожарный, шахтер, космонавт, лесник, спасатель, повар, полицейский и другие.
Далее ведущая предложила школьникам составить «формулу профессии», используя только три величины: «хочу», «могу», «надо». Оказывается, если правильно использовать личные устремления, свои возможности и потребности общества, то получится правильный (осознанный) выбор профессии. Чтобы понять, как работает эта формула, Кристина Валерьевна раздала детям тексты с правильным соотношением «хочу», «могу» и «надо». Опираясь на них, каждый из пятиклассников смог привести свой личный пример.
В ходе тренинга участники разгадывали ребусы, подбирали синонимы к названиям указанных профессий, угадывали специальность по описанию, а также играли в учителя, проверяя диктант.
В завершении тренинга школьники сделали вывод: чтобы профессия радовала и приносила удовольствие, нужно чтобы она соответствовала нашему мышлению, психике и характеру. Для этого нужно изучать и узнавать себя, тогда мы не ошибемся и сделаем правильный выбор. |