Каждый из нас видел книги, читал их, но вряд ли многие задумываются о том, сколько людей работает над каждой книгой, сколько в нее вложено труда, забот. Для того, чтобы книга на долгое время сохраняла красивый вид, чтобы знать на какой странице вы остановились, необходимо пользоваться закладкой. Как появилась закладка и как сделать закладку своими руками? Об этом узнали учащиеся 2 «В» класса (кл. руководитель Е.П. Новикова) МАНОУ «Гимназия № 2» на библиотечном уроке «Книжная закладка: с древнейших времен до наших дней», посвящённом бережному отношению к книге, который прошел 21 мая.
В начале мероприятия библиотекарь Кристина Кравченко рассказала учащимся историю появления книг, ставших неотъемлемой составляющей нашего мира, а затем познакомила с историей появления книжной закладки.
Дети узнали, что первая закладка была изготовлена более 1000 лет назад и была создана первыми читателями, которые столкнулись с проблемой ориентации в книге. С помощью презентации «История книжной закладки» второклассники узнали, какими закладками пользовались люди в Древнем Египте и Древней Месопотамии. Также познакомились с такими видами, как закладка-память, закладка «павороза», закладка-регистр, ляссе, железная закладка в виде скрепок, бумажные, на которых размещалась реклама или календарь, рукотворные закладки из ткани, кожи, бисера, дерева и многими другими.
Кристина Валерьевна подготовила небольшую выставку. На ней были представлены закладки, которые ранее были изготовлены учениками начальных классов школы №7.
Закладка – небольшая и очень полезная вещь. В наше время их существует великое множество, но самой красивой, оригинальной и дорогой является та, которую человек сделал своими руками. Именно поэтому библиотекарь предложила школьникам самостоятельно сделать закладки для любимых книг, приняв участие в мастер-классе «Книжкина закладка».
Перед началом мастер-класса участники вспомнили о технике безопасности при обращении с ножницами и приступили к работе. Изготовив собственную закладку, ребята были очень рады результату, ведь они получились яркие и оригинальные, в каждую из них юные читатели вложили частичку своей души.
В завершение урока школьники повторили правила обращения с книгами и попросили Кристину Валерьевну еще раз прийти к ним и научить создавать закладку в технике оригами.
|