
| 
| Меню сайта |
|
|
«Умеете ли вы читать?»
Н.В. Гоголь писал: «Прочесть, как следует произведение лирическое вовсе не безделица, для этого нужно долго его изучать. Нужно разделить искренно с поэтом высокое ощущение, наполнявшее его душу; нужно душой и сердцем почувствовать всякое слово его…»
«Умеете ли вы читать?». С такого вопроса начала библиотечный урок для ребят 6 «В» класса школы № 7 (кл. руководитель Бузмакова И.В) библиотекарь Наталья Садовская. Большинство удивились: «Что за вопрос? Конечно, все умеют читать». Но на самом деле, вопрос заключался не в том, умеют ли ребята складывать слова из букв, а речь шла о культуре чтения.
Участникам мероприятия были представлены картинки, которым они должны были дать определение. Рассматривая их, учащиеся рассказали о том, что изображены читатели, у которых все смешалось в голове, которые читают все подряд и несколько книг сразу. На других картинках люди, которые чтение считают развлечением, средством «убить время». Школьники сделали вывод, что пользы от такого чтения мало. Часто такие читатели толком о прочитанном тексте ничего сказать не могут, они пропускают целые абзацы и даже страницы, стремясь добраться до развязки.
Наталья Алексеевна рассказала ребятам, что художественная литература – это вид искусства, она передает развитие чувств и мыслей, всю глубину переживаний человека через слово. Поэтому очень важно понимать все написанное, живо чувствовать, воображать, понимать мысли автора и подтекст произведения. Было предложено показать пантомиму на тему «Как я читаю художественную литературу». В этом жанре себя попробовали Мария Марчук, Егор Казаков, Марина Жигулина, но лучше всех с заданием справился Илья Сковпин. С помощью мимики и жестов он выразительно показал, как он читает интересную книгу.
Внимание участников мероприятия было обращено на то, что очень важно суметь правильно выбрать необходимые книги. Особенно ребятам понравилось работать с самой книгой. В ходе практического задания они учились выбирать книгу, пользуясь ее основными элементами. Рассматривая иллюстрации, знакомясь с аннотацией и содержанием, присутствующие должны были понять, о чем предложенная книга ,и будет ли она интересна при чтении.
Затем Наталья Алексеевна прочитала рассказ Анатолия Приставкина «Фотографии». Дети отвечали на вопросы «Какое чувство вызывает рассказ? «Какие детали использует автор?» и многие другие. Шестиклассники четко определили скрытый смысл рассказа, то есть подтекст произведения.
В конце мероприятия ребятам был задан вопрос: «Что значит уметь читать?». Читатели ответили: умение читать предполагает умение продумывать прочитанное, вести мысленный диалог с автором, понимать, соглашаться или спорить, сопереживать или отвергать, ориентироваться в потоке, отсекать лишнее, находить нужное, разумно организовывать свое чтение, воображать.
|
Категория: Городская библиотека № 2 | Добавил: cbsmar (04.02.2023)
|
Просмотров: 328
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|
|