С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой. Это поможет им правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. С целью повышения финансовой грамотности у детей 26 февраля сотрудники Сусловской модельной библиотеки пригласили ребят второго класса на квест-игру «Путешествие в страну Экономику».
В библиотеке ребят встретил Буратино. Он рассказал детям о том, что на следующий год идет в школу, а для этого ему необходимо приобрести «Азбуку» и школьные принадлежности. Но у Буратино нет денег. Ведущая предложила ребятам помочь сказочному герою заработать их. Она рассказала школьникам о том, что на свете есть такая страна, которая называется Экономикой. В ней можно заработать золотые монеты. Но страна Экономика – сложная и загадочная и, чтобы в ней не заблудиться, нужна карта. Выполнив задание «Денежный пазл», ребята получили карту с маршрутом и последовательностью посещения станций. Произнеся слова заклинания, участники квеста отправились в путешествие. Им предстояло пройти семь станций. За правильно выполненные задания игроки получали золотые монеты.
Первая станция, на которую прибыли ребята, называлась «Магазин». Здесь школьникам необходимо было выбрать предметы, которые можно купить за деньги. «Школа пословиц» - так называлась следующая станция, на которой дети составляли пословицы из слов. На третьей станции «Озеро загадок» участники по очереди «ловили» рыбок с загадками и называли правильные ответы.
Следующая станция называлась «Река экономики». Задачей команды было «построить» мост из кубиков через речку, называя финансово-экономические слова. На станции «Город слов» второклассники разгадывали шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике. Распределить, где доходы, а где расходы, школьникам предстояло на шестой станции «Дерево расходов и доходов». Заключительной была станция «Банк ресурсов». На ней мальчишкам и девчонкам нужно было разгадать экономические ребусы.
Пройдя все станции и выполнив задания, ребята вместе с Буратино подсчитали заработанные монеты и отправились в магазин за «Азбукой» и школьными принадлежностями. На все необходимое у Буратино не хватило денег. И тут на «помощь» пришла лиса Алиса. Она предложила ребятам закопать свои монеты на Поле Чудес в Стране Дураков для того, чтобы увеличить свой доход. Но школьники не согласились и предложили заработанные монеты положить в банк для их сохранения и приумножения.
Знания, полученные в ходе квеста, помогут ребятам в дальнейшем сформировать правильное отношение к деньгам и разумное экономическое поведение. |