«Все вправе знать о праве» - под таким названием в Сусловской модельной библиотеке с 20 по 29 ноября прошла правовая декада.
Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. 20 ноября для ребят второго класса прошёл час правовой грамотности «Права ребёнка в новом веке» в рамках Всемирного дня прав ребёнка.
В начале мероприятия был совершён небольшой экскурс в историю становления и принятия прав человека. В ходе обсуждения ребята познакомились с такими документами, как Конвенция о правах ребёнка, Всеобщая декларация прав человека, Конституция Российской Федерации и Декларация прав ребёнка.
Вместе с библиотекарями ребята в игровой форме узнали о своих основных правах и обязанностях, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках. Затем школьники ответили на вопросы правовой викторины «О каком праве идёт речь?», назвали права литературных героев. В задании «Права и обязанности» ребята вместе с ведущими разбирали ситуации и давали оценку поведению героев, отвечая на вопросы: Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
В ходе мероприятия вниманию школьников были представлены книги П. Астахова «Детям о праве», А. Усачёва «Декларация прав человека» (в пересказы для детей и взрослых), Г. Остера «Права детёнышей» и др.
23 ноября состоялся турнир знатоков права «Правовой калейдоскоп». В нём приняли участие ребята девятого класса. Человек - существо общественное. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Нужно знать законы государства и соблюдать их. А также знать свои права и пользоваться ими.
Библиотекари поговорили со школьниками о правонарушениях, которые совершаются несовершеннолетними и о причинах, которые приводят к этому. Разделившись на две команды «Знатоки права» и «Правоведы» ребята приняли участие в правовом турнире. В первом туре «Мозговой штурм» командам нужно было выбрать из предложенных причин только те, которые приводят к правонарушениям. Во втором туре «Глазами юриста» школьники решали правовые задачи, опираясь на статьи Гражданского кодекса и Кодекса об административных правонарушениях. В третьем туре «Преступление против собственности» участники из предложенного списка выбирали те, которые совершаются против собственности гражданина. «Виды ответственности» - так назывался четвертый тур, где ребята определяли виды юридической ответственности в различных нарушениях. В пятом туре «Правовой кроссворд» девятиклассники разгадывали кроссворд. Заработать для команды дополнительные баллы школьники смогли, ответив на вопросы шестого тура «Блиц-опрос».
По итогам турнира команда «Знатоки права» вырвалась вперёд, опередив команду «Правоведы» на два балла. В завершении мероприятия библиотекари подарили старшеклассникам памятку «Как не допустить правонарушений».
Правовая декада прошла познавательно и интересно. Ребята узнали о том, как важно знать свои права, как надо правильно себя вести в разных ситуациях и как не допустить правонарушений. |