В Городской библиотеке им. В. Чивилихина в начале сентября в рамках Недели безопасности дорожного движения «Движение с уважением» организованы мероприятия, направленные на соблюдение правил безопасного поведения на дороге.
1 сентября старшеклассники Гимназии № 2 стали участниками интеллектуальной игры «Движение с уважением». Им представилась возможность показать свои знания в области правил дорожного движения, касающихся всех его участников, а также правовых аспектов Российского законодательства, касающихся соблюдения данных правил. Некоторые ответы школьников требовали дополнения ведущих. Например, стоило уточнить то, что согласно Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.07.2017) «О Правилах дорожного движения» минимальный возраст для управления скутером не регламентируется. Разрешается управлять данным транспортным средством только при наличии водительского удостоверения категории М или любой другой категории, а также соблюдения ряда определённых правил.
5 сентября для гимназистов прошёл познавательный час «Мы и дорога». Школьники узнали, что первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение. В 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. В 1909 году Парижская конвенция по автомобильному движению впервые регламентировала движение транспортных средств на международном уровне, установив единые правила для всех стран. Она утвердила четыре дорожных знака. Следующие две Конвенции (1926 и 1931 гг.) довели количество дорожных знаков до 26.
Участникам познавательного часа интересно было узнать, когда появился привычный для нас светофор. Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад в Лондоне. Управлял им специально приставленный человек. В фонаре были только зелёные и красные стёкла, а жёлтые появились много позже.
Первый электрический светофор появился в США в городе Кливленде в 1914 году. Через четыре года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
В России первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет. Потом в Москве и Ленинграде появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа.
Завершающим мероприятием «Недели безопасности дорожного движения», которое 6 сентября провели сотрудники Городской библиотеки, стал флешмоб «Знай, помни, выполняй!». Его организаторы предлагали мариинцам ознакомиться с информацией, касающейся прав и обязанностей пешеходов, размещённой на флайерах «Движение с уважением».
  |