С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя, но бывают ситуации, когда человек не хочет или не может назвать свое имя, тогда он придумывает себе псевдоним.
6 февраля учащиеся из МАНОУ «Гимназия № 2» в рамках программы «Пушкинская карта» приняли участие в познавательной программе «Литературная маска. Кто ты?».
Многие классики публиковали свои работы под вымышленными фамилиями, да и сегодня писатели нередко прибегают к псевдонимам. Школьники обсудили вместе с ведущей причины, из-за которых авторы сохраняют инкогнито. Кто-то придумывал себе псевдоним из-за боязни преследований цензуры, а кто-то потому, что это было модно. Одни отказывались от своей фамилии из-за её неблагозвучия, а другие из-за наличия однофамильцев.
Ведущая рассказала гимназистам об особом типе литературного псевдонима - литературной маске. Ярким примером литературной маски является Козьма Прутков. Между тем, не все знают, что Козьма Прутков – литературная маска, за которой скрывались граф Алексей Константинович Толстой и братья Жемчужниковы. Большая часть информации о вымышленном авторе известна из произведения «Биографические сведения о Козьме Пруткове». Здесь можно узнать не только о том, как жил и где работал Козьма Прутков, состав семьи и место службы, но и увидеть его портрет.
Школьники с интересом слушали историю создания псевдонимов разных авторов, ведь у каждого из них она своя. Так, Анна Ахматова, в девичестве Горенко, своим псевдонимом выбрала фамилию своей прабабушки, ведшей род от татарского хана Ахмата. А всё потому, что папа, узнав о стихах, сказал: «Не срами мое имя». Голиков Аркадий Петрович известный, как Аркадий Гайдар, часто бывал в Башкирии и Хакассии где имена Гайдар встречаются очень часто, потому он взял это имя себе, как собственное.
Ведущая рассказала о разных способах образования псевдонимов. Например, посредством анаграмм – перестановки букв, путём отбрасывания начала или конца имени или фамилии.
Молодым людям было предложено представить себя в роли писателя и придумать себе псевдоним. Ребята креативно подошли к творческому заданию и, придумывая себе новые имена и фамилии, в точности, по утверждению одноклассников, определили свои черты характера или любимые занятия. |