Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Он возник в США в 1894 году. Вскоре праздник, получивший популярность благодаря средствам массовой информации, пришел в Европу, а в настоящее время проходит в рамках биологической программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» во многих странах мира. В XIX веке в России охраной птиц занималось несколько десятков организаций. Это орнитологический комитет при Русском обществе акклиматизации животных и растений, Постоянная природоохранительная комиссия при Русском географическом обществе, Российское общество покровительства животным, основанное в 1865 году. Работали и детские организации - так называемые Майские союзы для изучения и защиты птиц. Они создавались на базе школ и объединяли детей девяти-одиннадцати лет, носивших на головных уборах эмблему — летящую ласточку. В 1910 году школьный учитель Петр Бузук в селе Хортица основал первое в стране Общество охранителей природы, символом которого стало птичье гнездо. Участники общества подкармливали птиц и развешивали для них гнездовья. После революции 1917 года детские Майские союзы прекратили свое существование, но идею охраны птиц подхватили юннатские организации. Летом 1924 года прошел первый и единственный в СССР Всесоюзный съезд юннатов, на котором преподаватель Центральной биостанции Н. Дергунов предложил вновь учредить День птиц. С 1926 г. эту дату отмечали в СССР уже как официальный праздник. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники. Сегодня этот праздник является самым известным из «птичьих» праздников в нашей стране.
Библиотеки Мариинской ЦБС традиционно устраивают для своих читателей различные мероприятия, посвященные этой дате. Сотрудники Красноорловской сельской библиотеки провели экологический час «Птицы – наши друзья» для детей старшей и подготовительной групп детского сада. Для ребят была подготовлена книжная выставка «Пернатая радуга». Малышам было интересно узнать, какую пользу приносят птицы людям, что случилось бы с природой, если бы вдруг исчезли все птицы. Библиотекарь Лехман Л.В. рассказала о самых удивительных и интересных птицах, которые живут на нашей планете, и ещё раз напомнила, что нужно заботиться о пернатых друзьях и бережно к ним относиться.
Дети дружно отгадывали загадки о птицах, читали стихи, отвечали на вопросы литературно-экологической викторины «Птицы – герои книг». Ребята с любопытством рассматривали многочисленные виды птиц в книгах, удивлялись яркому красивому оперению. С удовольствием участвовали в веселых играх. Заключительным этапом экологического часа стала выставка рисунков детей, посвящённых Международному дню птиц.
В Сусловской модельной библиотеке на литературный час «Птичьему пению вниманием с волнением» были приглашены учащиеся четвертых классов. К Дню птиц в библиотеке оформлена книжная выставка «Птичьи перезвоны», которая состоит из трех разделов «Всё о птицах», «По страницам Красной книги» и «Птицы – герои сказок».
Библиотекари рассказали школьникам о Международном дне птиц, который отмечается почти сто лет. Оказывается, на Руси в этот день хозяйки пекли жаворонков из теста и пели особые песенки-зазывалки.
Учащиеся отвечали на вопросы викторины по произведениям русских писателей и поэтов, отгадывали загадки, дружно вспоминали пословицы и поговорки о птицах. Они с удовольствием приняли участие в познавательных конкурсах «Птичьи разговоры», «Как зовут деток у птиц?» и «Птичьи пары».
 Сотрудники городской библиотеки-филиала № 4 провели для второклассников средней школы № 6 конкурсную программу «Птицы от А до Я».
Издавна люди отмечали Праздник птиц. Как зима ни противится, ни пытается задержаться у нас, всё равно отступает и уходит. Приходит весна, а с ней – яркое тёплое солнышко. С приходом весны слетаются домой, на родину, пернатые непоседы – перелётные птицы. И сразу становится шумно в весеннем лесу. Ребятам представилась возможность послушать пение птиц с помощью аудиозаписи «Пение птиц».
Затем школьникам предложили начать игру с конкурса «Загадочный», где ребятам приходилось отгадывать загадки. После правильного ответа на экране появлялось изображение птицы, зашифрованной в загадке. Следующим заданием было разгадывание кроссворда. Они быстро и правильно ответили на все вопросы, и в результате получилось ключевое слово «птица».
Не возникло сложностей у второклассников при выполнении задания «Поменяй букву». Школьникам необходимо было поменять в словах по одной букве, чтобы получились названия птиц. Затем всем предстояло разгадать ребусы и решить задачи на смекалку.
Такие мероприятия помогают ребятам увидеть, что рядом с человеком живут хрупкие и удивительные создания, которые нуждаются в нашей защите.
|